26. Документирование аудита. Состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения рабочих документов. Содержание постоянного и переменного файла.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме.
Рабочие документы используются:

1) при планировании и проведении аудита;

2) при осуществлении текущего контроля и проверке выполненной аудитором работы;

3) для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникает необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог понять проделанную работу и обоснованность решений, выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяется следующими факторами:

1) характером аудиторского задания;

2) требованиями, предъявляемыми к аудиторскому заключению;

3) характером и сложностью деятельности аудиторского лица;

4) характером и состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудиторского лица;

5) необходимостью давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

6) конкретными методами и приемами, принимаемыми в процессе аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам каждой аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения). Стандартизация документирования облегчает работу и позволяет контролировать результаты выполненной проверки.

Для повышения эффективности аудита допускается в ходе проверки использовать графики, аналитическую и иную документацию.

Результаты выполнения аналитических процедур должны быть использованы для получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Для хранения и систематизации любой информации по клиенту (учредительные документы, лицензии, договоры и т.д.) предназначен модуль "Постоянный (переменный) файл".

В зависимости от содержания информации "Постоянный файл" может создаваться на соответствующем уровне проекта:
по клиенту в целом;
по договору (периоду проведения аудита).

На уровне "Этапа аудита" происходит систематизация необходимой информации о клиенте в Переменном файле. Структура "Постоянного (переменного) файла" может настраиваться пользователем самостоятельно на основе справочника потенциальных нарушений.

По содержанию "Постоянного (переменного) файла" можно сформировать отчет "Опись постоянного (переменного) файла".

© volshebnica1611
Создать бесплатный сайт с uCoz